суббота, 15 июля 2017 г.

Аптечка красоты - Бады в косметичке

БАДы которые встречаются в составах косметических средств. Как лучше — наружно или внутрь? :)


Люблю я побаловать себя БАДами-витаминами, особенно с тех пор, как углубилась в систему питания по Алексею Ковалькову. У него в книге тема добавок отлично раскрыта, причем, трезво — без восторгов и без обесценивания. 

Покажу кое-что из текущего арсенала. Тут есть и пустые баночки, и повторы, и новые для меня средства. 
Всех их объединяет то, что они часто пестрят в составах кремов, сывороток и пр., которые мы наносим на кожу. 
Любопытно разобраться, что эффективнее :) 

21st Century, Co Q-10, 200 mg, 120 Capsules

Очень часто встречается в косметике, обычно его преподносят как анти-эйдж ингредиент. У некоторых марок есть даже целые линии, построенные вокруг этого ингредиента. Рекомендуются такие средств обычно от 35 лет. 
Q-10 вырабатывается в организме, но постепенно с течением времени его синтез уменьшается, это обостряет риски появления состояний, которые мы обычно связываем со старением организма. И снижение выработки этого кофермента обычно отсчитывают от 35 лет (хотя я встречала данные о 25-летнем пороге).

Важность кофермента объясняется тем, что Коэнзим Q-10 играет ключевую роль в процессе извлечения энергии из поступивших в организм питательных соединений, который происходит в митохондриях. Если этот процесс нарушается, ткани организма начинают испытывать дефицит в питательных веществах, что особенно сказывается на состоянии мышц (сердечной особенно), печени, почек. поджелудочной, и конечно, кожи. 
С т.з. косметических задач нам интересно именно состояние кожи. И нам обещают, что Q-10 из кремов тоже будет улучшать внутриклеточным метаболизм, восстанавливать обмен веществ в коже, что должно вернуть ее в молодое свежее состояние. 

К сожалению и к счастью косметические средства не проникают на ту глубину кожи, на которой это влияние коэнзима было бы реализовано. Он остается лежать на поверхности кожи и выполняет другую свою важную функцию — играет роль антиоксиданта. Это то внешнее, что коэнзим реально может. 

А вот в качестве БАДа он оказывает системное влияние на организм в целом и на кожу в частности. И как участник внутриклеточного метаболизма, и как антиоксидант, и как усилитель антиоксидантного влияния других молекул.
И с т.з. анти-эйдж эффекта Коэнзим Q-10 внутрь намного эффективнее, чем снаружи. 

Я принимаю Q-10 практически постоянно уже несколько лет. Был у меня период «большого фитнеса», период стрессов — в таких ситуация Q-10 особенно показан, потому что возрастает потребление энергии, и этот процесс должен быть обеспечен. 
Ну и я могу сказать, что не без помощи Q-10 я буквально физически все это выдержала. 
Я лично чувствую разницу в состоянии до и с Q-10 в повышении устойчивости и выносливости. Я просто меньше устаю, когда принимаю Q-10. Ну и конечно же, это отражается на внешности в целом и на состоянии кожи в частности. 

В общем, я не вижу смысла гоняться за косметикой с Q-10. Есть много других антиоксидантов. А вот внутрь Q-10 системно замедляет старение, это для кожи важнее :) 

Если говорить конкретно о 21st Century, Co Q-10, 200 mg, 120 Capsules, купила его за хорошую дозировку и удачное соотношение цена/количество. С качеством у марки обычно хорошо (оглядываюсь на свой опыт). 
Принимаю по одной капсуле в день уже несколько месяцев, отлично себя чувствую, как обычно при приеме Q-10.

Цена 1800 руб за 120 капсул

Now Foods, Pantothenic Acid, 500 mg, 250 Capsules



В косметике мы часто встречаем провитамин В5 — пантенол. И это настолько популярный ингредиент, что не буду распространяться. Напомню кратко: он помогает в лечении различных кожных болезней и других повреждений кожи, стимулирует обновление кожи, незаменим в лечении ожогов, обладает противовоспалительным действием, восстанавливает волосы.

Витамин В5 в организме участвует в синтезе Co Q-10 (см. выше), а значит, активно задействован в процессах обмена веществ. 
По нашей тематике недостаток витамина В5 может привести к нарушениям обмена веществ, на основе которых развиваются дерматиты, депигментация и потеря волос. 
Но в целом показания к приему схожи с показаниями к Co Q-10.

Мой опыт такой. У меня был перерыв в Co Q-10, я решила попробовать В5, тем более, прочитала отзыв тут у нас на Косметисте, что препарат помог от выпадения волос, а я волосы постоянно поддерживаю. 
И… как-то невнятно. Я не могу отследить влияние (правда, это не означает, что его нет). По коже и волосам ничего не заметила, хотя мы с мужем честно приняли 250 таблеток. 
И видимо, я для себя тему В5 закрою, т.к. принимаю Co Q-10, и вот его влияние ощущаю. 

А вот косметику с пантенолом моя кожа любит :) 

Что касается приема В5 внутрь, подозреваю, что мне уже поздно :) Если синтез Co Q-10 по возрасту уже замедлен, то ты хоть перекормись запчастями к Q-10, организм самостоятельно его в бОльших количествах производитель не будет. Нужен готовый на блюдечке с голубой каемочкой… 

Цена 763 руб за 250 капсул

Now Foods, EGCg, Green Tea Extract, 400 mg, 180 Veggie Caps



Экстракт зеленого чая, тоже популярный и любимый в косметике ингредиент. Его называют эталонным антиоксидантом среди растительных. 
Не буду агитировать за наличие антиоксидантов в косметике (по причине очевидности), считаю, что без них вообще никак. И конкретно экстракт зеленого чая — это отличный ингредиент, дающий преимущество средству при прочих равных. 

При приеме внутрь экстракт зеленого чая тоже показывает высокую антиоксидантную активность, а также участвует в поддержке здоровья тканей в условиях нормального метаболического стресса и способствует правильному регулированию клеточного цикла. 
В составе указан эпигаллокатехин галлат (200 мг), который является основным действующим веществом популярного российского БАДа Эпигаллата (в нем — 45 мл). Кому интересно — сравните цены. 
Не углубляясь в специфику действия, просто скажу, что эпигаллокатехин галлат отличный проверенный онкопротектор. 
И не так давно встретила статью по материалам международного симпозиума по антивозрастной медицине в Женеве, в которой экстракт зеленого чая попал в список веществ, продливших жизнь грызунам, и рекомендован как комплексное антивозрастное средство. 

Вот этот БАД у меня в активе почти постоянно. Сначала в виде Эпигаллата (боже, сколько я переплатила!), и вот уже третья банка Now Foods, EGCg, Green Tea Extract, 400 mg, 180 Veggie Caps. Подсадила на него мужа и свекровь. 
Я уже так давно на нем, что могу только сказать, что у врачей ко мне вопросов нет. Свекровь же моя отметила прилив сил в связи с приемом этого БАДа, что вполне понятно — антиоксиданты экономят нам силы, защищая от разрушения, которое наносят свободные радикалы 

В общем, тут я в равной степени и за косметику с экстрактом зеленого чая, и за БАД (БАД я лично намерена принимать постоянно).

Цена 970 руб за 180 капсул

Now Foods, Propolis 1500, 300 mg, 100 Veg Capsules



Прополис, вкус детства :) Мой дед держал пасеку, и прополис в разном виде был у нас постоянно в ходу. 
Прополис — это вещество, которым пчелы обрабатывают стенки ульев изнутри для дезинфекции. Его называют иногда природным антибиотиком. 
В косметике обычно эксплуатируются антисептические и заживляющие свойства прополиса, часто его добавляют в средства для проблемной кожи, склонной к воспалениям.

Бабушка всегда делала спиртовую настойку прополиса, которой обрабатывались ссадины, например. Добавляла небольшое количество настойки в воду и получала полоскание для больного горла или воспаленных десен. И давала мне такое питье при простуде. 

И конечно же, когда я увидела экстракт прополиса в капсулах, я не прошла мимо. 
По моему опыту, опыту свекрови и мужа, экстракт прополиса очень хорошо убирает то, что невнятно называется «синдром раздраженного кишечника» и в принципе никак особенно не лечится (только диета). А также снимает то, что называется общее системное воспаление. У меня за плечами 3 с небольшим месяца приема, но эффект ощущается уже в течение первой недели. 
И тут уже мы получаем свои косметические бонусы. Здоровый спокойный кишечник — это чистая, красивая, здоровая кожа. В этом, я думаю, тоже никого убеждать не нужно. 
И это помимо того, что сам по себе прополис как антисептик и на кожу влияет тоже. 
Моя двоюродная сестра сейчас переживает период подростковых воспалений (в критические дни — просто ух). И прием прополиса помог ей существенно облегчить проблему. Кожа у нее теперь чистая, и только пара прыщиков раз в месяц. 

Но у прополиса есть одно серьезное «но», он потенциальный аллерген, как и все продукты пчеловодства. 

По поводу прополиса я опять за его наружное и внутренне применение в равной степени :) 

Цена 590 руб за 100 капсул

Doctor's Best, Hyaluronic Acid + Chondroitin Sulfate, 60 Gelatin Caps



Это комплексный препарат, который содержит гиалуроновую кислоту, коллаген II типа и сульфат хондроитина. 
БАД интересен тем, что одновременно направлен на улучшение состояния кожи и суставов. 

Гиалуроновая кислота в косметике — это пленкообразующий влагоудерживающий агент. Работает на поверхности. Даже низкомолекулярная все равно не проникает на значимую глубину. 

А вот прием гиалуроновой кислоты внутрь способен поддержать структуру кожи изнутри, причем не только на лице, но на всем теле, а также здоровье суставов. Гиалуроновая кислота помогает поддерживать тургор и плотность кожи. 
Вот одна из множества картинок, иллюстрирующих тему


Мой опыт приема конкретно этого БАДа. Начала третью упаковку (т.е. уже третий месяц). Эффект стала отмечать где-то к концу первого месяца, а поначалу думала — все пустое. Но нет, эффект накапливается, кожа ощущается более плотной, становится более гладкой, сияющей даже. 
Интересно, что суставы отреагировали быстрее, на них эффект отметился уже на второй неделе приема. 

В общем, как тут у нас говорят — годный БАД. Это не единственный препарат гиалуроновой кислоты, я его выбрала за комплексное действие, потому что суставы мне тоже важны (спортсменке жеж...)

Опять-таки, если говорить о косметике и БАДах с гиалуроновой кислотой, я скажу, и то, и другое важно, и здорово, если будет комплексное влияние снаружи и изнутри. 

Цена 684 руб за 60 капсул

Вот такая у меня косметическая (и не только) аптечка. 
Девушки, есть знакомые БАДы? Совпадают наши впечатления? 
Вы какие БАДы с косметическим уклоном принимаете?

Спасибо за внимание к моему обзору!
Я — Вера :) 



10 комментариев:

  1. so nice post :)
    have a nice weekend :)

    https://www.instagram.com/tijamomcilovic/
    http://itsmetijana.blogspot.rs/

    ОтветитьУдалить
  2. Все средства новые для меня, я как не дошла до БАДов еще.

    ОтветитьУдалить
  3. БАДы считаю хорошим подспорьем. Единственное, надо их разумно принимать, а то многие глотаю горстями и все подряд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью соглашусь. И еще я всегда хожу мимо загадочных экзотических экстрактов... Не понимаю, как действует - мимо. А вот Ку10, Диосмин, зеленый чай, ресвератрол, мелатонин и т.п. - понятные, проверенные, можно применять...

      Удалить