понедельник, 21 марта 2016 г.

Нут с овощами

Нут самый удивительный из бобовых. Он обладает мягким ореховым вкусом, который отлично сочетается с чем-нибудь пряным, кислым, острым или сладким. Из нута даже делают сладости по типу карамелизированных орешков.
Сегодня готовила нут с овощами, который хорош как самостоятельное блюдо и как гарнир в горячем и холодном виде.





Блюдо очень простое и очень вкусное. А также предполагает массу вариантов его модификации.

Мой вариант:
Нут - 350 г (стандартная пачка)
Лук - 4 средних луковицы
Морковь - 2 среднего размера
Огурцы маринованные - 6-7 штук корнишонов
Масло оливковое - 3-4 ст. ложки.
Соль, перец черный, чили, паприка - по вкусу.
Зелень для подачи.

Нут замочить часов на 8. Потом отварить в подсоленной воде. Важно не переварить, чтобы нут не разваливался, сохранял форму. Готовый горох откинуть на дуршлаг.
Лук порезать четвертинками колец, морковь и огурцы порезать соломкой. Овощи пассеровать на оливковом масле до готовности, добавив соль и перец.
Когда овощи будут готовы, добавить к ним нут и перемешать.
Все, Можно есть.

Лук и морковь дают теплую сладость, огурцы - кислинку и остроту, а смесь перцев - аромат. Остановиться невозможно.

Можно готовить это блюдо с чесноком. И не только на основе нута, но и с фасолью.

Приятного аппетита.


А что вы готовите из нута?
Я - Вера. :)

10 комментариев:

  1. Очень аппетитно! :)

    З.Ы. У меня тоже такие тарелки есть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень люблю бобовые именно соло, не как наполнитель. Оторваться невозможно :) И тарелки эти свои люблю :)

      Удалить
  2. Отличное блюда в период поста. У меня как раз пачечка нута завалялась, надо будет приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Растительный белок, очень питательно, кстати. :) Но я люблю бобовые за вкус - он не приедается!

      Удалить
  3. Вера - просто отвариваю и ем... Обожаю горох, а нут - это песня вообще. Жаль только что у нас его купить не так просто, да и цена...Кхм...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как гарнир ешь? Или вот так просто "безничего"?

      Удалить
    2. как гарнир... Мои картоху (бульбаши, однако), я - горох))

      Удалить
  4. Вера, спасибо за рецепт. Это вообще то, что надо сейчас, в пост. Честно говоря, вообще ничего не готовила из нута. Никогда. Но пачку купила. Лежит. Чего-то ждет. Отпугивает процесс долгого замачивания. Хотя что может быть проще.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я тоже с нутом не часто имею дело, но он мне нравится своим ореховым мягким привкусом. Замачивать и правда просто. Залил водой - и пусть стоит. Я обычно на ночь замачиваю, а утром ставлю на плиту. 30 минут (или около) - и нут готов. Его можно откинуть на дуршлаг, прикрыть, чтобы не высох, и оставить до вечера. А поджарку после работы сделать, это если на ужин его готовить... Быстро и вкусно.

      Удалить
    2. Спасибо, Вера! Надо сделать.

      Удалить