понедельник, 11 июня 2018 г.

Fifi Summer Fragrance Festival 2018

Энопарфюмерия — слышали о таком?
8 июня состоялся очередной фестиваль FIFI summer 2018, в рамках которого провел свой мастер-класс швейцарский мэтр, энопарфюмер Рихард Пфистер. 
Подробности в обзоре :) 



Я впервые посетила подобное мероприятие, мне была любопытна его цель и наполнение. Все оказалось более, чем интересно. 
На фестивале встречаются авторы, поставщики, продавцы, представители сопутствующих или смежных отраслей и просто ценители парфюмерии и в буквальном смысле плодотворно общаются. Для общения, новых знакомств и пр. на мероприятии отведено достаточно пространства и времени. 
Организована выставка образцов парфюма, все можно протестировать и высказать свое мнение в опросном листе. 



Гвоздем фестиваля в этом году стал мастер-класс Рихарда Пфистера, который рассказал об энопафюмерии, провел теоретический и практический ликбез и просто взорвал аудиторию. 
И в качестве вишенки на торте мэтр провел показательную дегустацию подборки российских вин. 



Сначала про энопрафюмерию.
Энопарфюмерия — методика классификации ароматов вина по принципам, используемым в парфюмерии. 
Рихард Пфистер — автор этой методики. На фестивале можно было купить его книгу. И надо сказать, если бы она была не на французском, я бы не устояла. Книга не только интересная и содержательная, она еще и оформлена как коллекционное издание (хорошая бумага, красочные иллюстрации). 



Мэтр подошел к созданию классификации ароматов со стороны винодела и сомелье, уделил много внимания физиологии и психологии восприятия запаха и вкуса, подчеркнул, что для человека эти модальности связаны главным образом с эмоциями. А распознавание конкретных ароматов и их узнавание зависит как от индивидуальной чувствительности рецепторов, так и от ольфакторного опыта. 
Специалисты, конечно, в курсе, но для меня было новинкой, что во многих ароматах пересекаются химические вещества, несущие запах. И в силу индивидуальности восприятия разные люди, среагировав на эти вещества, будут по-разному интерпретировать аромат. Например, ванилин присутствует в аромате ванили и аромате кофе. Поэтому кому-то духи или вино (раз уж мы про энопарфюмерию) будут пахнуть ванилью, а кому-то — кофе. 



Тем не менее, в аромате вина можно выделить 1-2 ароматические доминанты из девяти, представленных в классификации, а далее детализировать в доминанте семейство и отдельные ноты. 
Не хочу перегружать деталями и спойлерить (вдруг кто-то заинтересуется и купит книгу), но например, в доминанте «Цветочные» ароматы представлены семейства «Садовые цветы», «Кустарниковые цветы» и «Цветки деревьев». И в каждом семействе перечислены конкретные представители. 
И так по каждой доминанте. Перечень доминант все же дам, потому что у меня далее будет тема для обсуждения, в которой это пригодится. 
Итак, доминанты: «Фруктовые плодово-ягодные», «Цветочные», «Животные», «Пряные», «Растительные», «Древесные», «Эмпириматические», «Минеральные» и «Молочные». 
Как вы понимаете, и вина по этой классификации описываются как, например, «цветочно-пряные» или «фруктово-древесные» и т.п. Согласитесь, на описание духов очень похоже :) 

Усвоив теорию, мы перешли к вливанию в себя практики :) 



Надо сказать, эта часть была вкусной во всех смыслах. И вино нам предложили отличное. И было очень ценно впрямую пообщаться с мэтром и задать несколько вопросов. 
Собственно, один очень женский вопрос у меня возник. Вопрос о сочетании духов и вина. 
ОК, на дегустацию вин принято приходить без парфюма, с этим все ясно. 
Но вот в рестораны мы обычно духи надеваем (а если это свидание, то просто обязательно) :) И возникает вопрос, а какое вино заказывать, исходя из типа духов. Если, к примеру, вы в цветочных духах, следует ли заказать вино, близкое по стилю (цветочное или фруктовое), или наоборот что-то контрастное. 
Я задала этот вопрос у себя в Инстаграме, и надо сказать, все мы рассуждали в парфюмерном ключе, решали проблему так, как будто создавали ароматическую композицию :) 
Изначально у меня была идея (и несколько человек в инсте ее повторили) — заказать близкое по аромату вино, чтобы, так сказать, звучать в унисон и не получить какофонию запахов. 
Кто-то предложил компенсировать аромат духов чем-то дополняющим. Более смелый ход, но тоже про ароматическую композицию. 
Однако специалисты в вине решают другие задачи :) Я как-то упустила, что вино мы пьем и для вкуса тоже. :) Мэтр Пфистер задумался над моим вопросом, а потом высказал такое мнение: «Заказывать лучше вино с контрастным ароматом. Потому что рецепторы, реагирующие на цветочные и близкие к ним фруктовые ароматы под влиянием запаха цветочных духов притупляются, утомляются. И если заказать вино в цветочной или фруктовой тематике, уставшие рецепторы не позволят в полной мере ощутить букет и вкус вина». 
Вот так вот… 
На мой взгляд, этот ответ показывает сразу многое. Сходство и отличие обычной парфюмерии и парфюмерии от и для виноделов (энопарфюмерии), а также прикладной аспект этого знания. 



В целом тема новая и любопытная, хотелось бы копнуть поглубже. Марианна Пенькова, глава Парфюмерного клуба России (организатор фестиваля), уже после мероприятия у себя в FB объявила энопарфюмерию трендом года и пообещала серию локальных небольших инвентов. Ждемс! 

А теперь о парфюмах, которые были представлены на фестивале. 
Были организованы выставочные столы бюджетной парфюмерии, нишевой и авторской. И отдельно стол Alan Bray — юбиляра, отметившего 25 лет существования на российском рынке. 
Я многое послушала, обо всем тут нет возможности написать, но отдельные ароматы просто нельзя не упомянуть — они смогли удивить. 

Масс-маркет



Как правило, это направление отличает трендовость. И тут действительное нашлись очень приятные ароматы, которые понравятся многим. 



И на фоне следования трендам было крайне приятно встретить нечто. Одеколоны от БрокарЪ удивили. Стилизованная под винтаж упаковка, состаренные коробки — стильно и эффектно. Больше всего понравились Анти-стрес и Экстаз. Зеленый напомнил дедов тройной одеколон. А желтый во флаконе показался насыщенным лимонно-мыльным, но как на теле будет звучать — не знаю, в меньшей концентрации будет лучше, как я думаю. В целом эта серия выбивается из настроений масс-маркета. Встречу- куплю :) 




Авторская парфюмерия, ниша и селективы
На заднем плане маячит Comptoir Sud Pacifique Jasmin Dentell — потрясающий свежий, чистый, шлейфовый жасмин без индольности. Шикарный. 
FiiLit Bali интересный, теплый, вкусный, но я остаюсь поклонницей Cuba


Lengling №9 wunderwind покорил свежестью, прозрачность и сложность композиции, это необычное сочетание характеристик. Невозможно оторваться. 
Справа черный фарфоровый флакон-статуэтка от Янины Якушевой. Интересный аромат, но мне больше понравилась нежнейшая тубероза в белом флаконе, она есть чуть ниже. 


Dusita Fleur de Lalita — я влюбилась :) И по центру белая статуэтка — Тубероза Янины Якушевой, очень красивая. 


Francesca Dell`Oro Rosmenthe — потрясающий аромат, зеленый, свежий, чистый, сложный. Покорил.




Столик юбиляра — Alan Bray, 25 лет в России


Цветочно-фруктовые нежные девичьи ароматы. 


Серия «Высший свет», ароматы, отмеченные на предыдущих фестивалях. 


Детские конфетные ароматы :) 


Мужская серия. Классика и свежая новинка. Аромат Infinity презентовали гостям фестиваля, и мне досталось, напишу о нем отдельно :) 



На круг фестиваль FIFI summer 2018 получился насыщенным, активным, интересным и плодотворным. Спасибо Парфюмерному клубу России, что делают так много для развития российской парфюмерии, а в этом году — и для продвижения российских виноделов. Скажу по секрету, что мэтр особенно отметил Саперави 100 оттенков красного Fanagoria и Traminer Chateau Tamagne.



Ну я а теперь еще долго буду тренироваться в классифицировании ароматов вин в категориях энопарфюмерии, благо у меня теперь даже официальная бумага есть, что мастер-класс Рихарда Пфистера я посетила и теорию усвоила :)


1 комментарий: